Бамбуковый мост в Камбодже ежегодно разбирают и строят заново

Бамбуковый мост в Камбодже: фото, материалы, история, особенности

В последнее время возрос интерес к различным путешествиям. Устав от европейских классических красот, многочисленные туристы устремляются в еще недавно считавшиеся экзотическими страны. Одна из них – Камбоджа, в больших городах которой много исторических достопримечательностей. Однако не всех манят крупные туристские центры, такие как Пномпень и Сиемреап. Некоторые отдают предпочтение провинциальным населенным пунктам, к которым относится и Кампонг-Чам. Этот город известен не только древними руинами кмерской эпохи, храмами и пагодами, но и необычными индустриальными сооружениями.

Одной из таких достопримечательностей Восточной Камбоджи является бамбуковый мост с рекордной для такого сооружения длиной, достигающей трехсот метров. Конструкция из бамбуковых палок обеспечивает связь третьего по количеству жителей города Кампонг-Чам с речным островом Ко Пен. Под, казалось бы, довольно хлипким мостом из десятков тысяч бамбуковых стволов несет свои мутные воды большая река Меконг. И хотя мост на азиатском континенте вряд ли у кого вызывает удивление, сооружение в Кампонг-Чам довольно необычное.

Существует множество современных мостов, выполненных из стекла, бетона, ажурных металлоконструкций. Каждый из них является своего рода архитектурным шедевром. Казалось бы, чем может удивить искушенного туриста простой мост из бамбука?

Во-первых, поражает его длина. Все-таки три сотни метров для мостового перехода из бамбука – это много! Во-вторых, удивляет грузоподъемность. Несмотря на то, что используется довольно хрупкий материал, по мосту безопасно перемещаются не только пешеходы, мопеды, повозки с грузами и мотоциклисты, но и свободно ездят легковые автомобили. Мост легко справляется с большим потоком транспорта и по прочности не уступает традиционным конструкциям из металла. И третье, этот мост ежегодно демонтируют, а затем собирают.

Дело в том, что каждый год происходит повышение уровня воды в реке Меконг, и легкому бамбуковому мосту проблематично устоять перед мощным течением большой реки. В связи с этим на протяжении многих лет у местных жителей сформировалась довольно необычная традиция. Накануне паводка они производят полную разборку мостового перехода и после падения уровня воды вновь его собирают.

Сезон дождей в Камбодже довольно длительный. Он начинается в мае и завершается к ноябрю. До начала паводка важно успеть разобрать мост, чтобы его не снесло течением. Бамбуковые элементы, а и их более 50 тысяч, высушивают, складывают и направляют на хранение до начала следующего сезона. Порядок действий не менялся на протяжении десятков лет, за исключением периода, когда в Камбодже шла гражданская война.

Coming Soon
Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?
Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?
Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Вместе с тем, когда мост демонтирован, все равно есть связь с людьми, проживающими на острове. Действует паромная переправа и, кроме того, множество владельцев деревянных лодок предлагают свои услуги. Когда Меконг мелеет, его уровень недостаточен для регулярного перемещения парома. В этот период людям более комфортно перемещаться и доставлять товары по легкому, быстро собираемому бамбуковому мосту. Прочностные характеристики бамбуковой конструкции и ширина проезжей части обеспечивают безопасность передвижения людей и транспорта.

Процесс ежегодной сборки моста отлажен до мелочей. Сначала производится забивка в дно реки высоких бамбуковых столбов, установленных под различными углами. Элементы соединяются, формируя своеобразную бамбуковую ферму с высокими пружинящими свойствами. Ведь гибкий бамбук сохраняет прочность под воздействием нагрузки. После установки несущих столбов и крепления перемычек производится укладка полотна из плетеных бамбуковых палок.

Благодаря пружинящим свойствам, мост стал своеобразным аттракционом. При движении транспортных средств и пешеходов бамбуковое полотно постоянно прогибается и затем возвращается в исходное положение. Мост покачивается, как лодка на волнах. При колебаниях конструкции тишину разрезают скрипящие звуки, создаваемые гнущимися палками. После проезда мотоциклов и машин возникает ударная волна. Она проходит через мост и угрожает скинуть неустойчивых путешественников в воду или на торчащие бамбуковые шипы по краям моста.

Кампонг-Чам ежегодно посещает много туристов для совершения переправы, чтобы насладиться легким камбоджийским экстримом. Местным жителям для перехода нужно потратить всего пару центов, а туристам такая прогулка обойдется немногим больше доллара. Ежедневный доход от эксплуатации моста составляет порядка полтысячи долларов. Большая часть суммы оплачивается иностранцами. Часть денег тратится на поддержание моста в исправном состоянии, а остальные идут в бюджет.

И хотя в нескольких километрах появился новый бесплатный мост из железобетона, количество желающих добраться до острова по уникальному бамбуковому сооружению не уменьшается. Несмотря на множество других достопримечательностей, именно этот мост является источником повышенного внимания туристов.

Отправить ответ

avatar
Закрыть рекламу