Кауфман-Центр (Канзас-Сити, США) возведен в 2011 году по проекту израильского архитектурного бюро Safdie Archtect. Характерной чертой центра искусств является стеклянный атриум, который соединяет главный вход с обеими сценическими площадками – Театром Мюриэль Кауфман и концертным залом Гельцберг Холл.
Возможность спроектировать новый крупный центр искусств была обусловлена двумя важными решениями: выбор необычного плато, открывающего широкий обзор; и решение построить два специализированных зала для симфонии, балета, оперы и театра.
Архитекторы спроектировали здание комплекса в виде двух симметричных концентрических дуг, внешне напоминающих ракушки. С противоположной стороны стеклянный фасад атриума поддерживается с помощью вантовой конструкции. В конструкции атриума установлено 4 488 м² изоляционного многослойного стекла, которое состоит из 1 147 сегментов неправильной формы, весом от 272 до 363 кг.
Сцена концертного зала Гельцберг Холл окружена посадочными местами для публики (1600 мест), и это позволяет достичь максимальной близости музыкантов и зрительской аудитории. Веерная геометрия северного фасада образует световые люки, которые позволяют дневному свету и солнцу проникать и отражаться от органа, установленного посреди сцены. Интерьер зала выполнен с использованием большого количества дерева, это придает помещению необходимые акустические свойства и уникальную форму.
В противоположность близости Гельцбергского зала со зрителями, Театр Мюриэль Кауфман (рассчитанный на 1800 зрителей) является праздничным и ярким. Три балкона обвивают зал в виде подковы. Каждый балкон разбит на ряд ступеней, идущих от центрального заднего балкона к отдельным уровням по обе стороны от сцены. Степпинг усиливает зрительные линии и обеспечивает ощущение близости и связи с действием на сцене. Балконные балюстрады – современная интерпретация позолоченных, сверкающих, освещенных свечами балконов театров 18 и 19 веков.
Свет отражается сквозь стеклянный корпус, образуя постоянно меняющуюся поверхность люстры. Акустическое ограждение зала состоит из волнистых стен, выполненных в форме вертикальных сложенных стволов, разработанных компанией Toyota, для оптимального отражения звука. Чтобы объединить эти формы в единое целое, ряд планок имеет экраноподобный корпус. Серия фресок, задуманных и спроектированных студентами Художественного института Канзас-Сити, написана и освещена непосредственно на акустических конструкциях. Общий эффект – динамическая фреска, богатая красными, зелеными, голубыми и желтыми цветами, визуально сливающаяся с геометрией комнаты.
Информация о проекте:
Архитекторы: Safdie Architects
Место нахождения: Канзас Сити, Соединенные Штаты Америки
Архитектор: BNIM Architects
Площадь: 27 000 кв. м.
Год: 2011
Тип: Культурный центр, Театр, Опера
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.