Зачем нужен пешеходный мост над пропастью без опор и с промежутком посредине?

Мост Тинтагель: фото, история, архитектура и особенности

Необычный пешеходный мост, соединяющий обе секции старинного поместья Тинтагель, тесно связан с преданиями о короле Артуре. Нависшая над высоким ущельем 70-метровый мост обладает одной особенностью, которая заставляет туристов изрядно понервничать. Всё из-за открытого зазора шириной четыре сантиметра, расположенного аккурат посередине конструкции. За короткие сроки именно эта часть моста превратилась в достопримечательность, привлекающую толпы посетителей. Большинство туристов предпочитает смотреть в пропасть именно через этот небольшой разрыв.

Идея строительства замка принадлежит графу Корнуоллу, знаменитому поклоннику короля Артура. Граф принял решение построить замок в том месте, где предположительно был зачат и рожден великий король. Интересно то, что территорию замка пересекает глубокое ущелье. Одна часть Тинтагеля расположена на материке, другая на зубчатом мысе, возвышающемся над Кельтским морем. До шестнадцатого века разделенные части замка были соединены узкой переправой, которая впоследствии обрушилась, оставив замок без перешейка.

Новый мост является совместной разработкой инженеров и архитекторов, ставших победителями в конкурсе «Английское наследие». На строительство переправы выделили шесть миллионов долларов, пожертвованных известными филантропами Хансом Кристианом и Джулией Раусинги.

Перед специалистами стояла непростая цель. Требовалось учитывать не только длину пропасти между замками, но и суровые климатические условия, а также рельеф местности. Помимо этого, нужно было эстетично вписать современный мост в территорию старинного замка. Для решения этих задач команда приняла решение разделить переправу на две консоли, не соприкасающихся друг с другом.

Coming Soon
Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?
Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?
Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Такой подход упростил монтаж самого моста, ведь теперь конструкцию можно было изготовить в другом месте, а в Тинтагеле заняться непосредственно установкой переправы. Также отпала необходимость ставить временную опалубку для строительства моста и отдельных опор.

Во избежание непредвиденных последствий, которые могут быть вызваны перепадами температур, в месте соединения двух консолей разместили открытый зазор шириной в четыре сантиметра, позволяющих материалам, из которых изготовлен мост, беспрепятственно сжиматься и расширяться. Эта технология далеко не новая. Зачастую стыковочные швы маскируют, чтобы скрыть образовавшийся просвет, но в этот раз строители решили оставить зазор для придания остроты ощущениям туристов, переправляющихся через мост.

И здесь команда не прогадала. Так и вышло, просвет стал отдельной достопримечательностью моста, став дополнительным развлечением для туристов. Почти каждый старается посмотреть на бездну через этот зазор. В то же время, на безопасность переправы эта щель никак не влияет.

Для снижения общего веса конструкции и гармоничного включения постройки в ландшафт и архитектуру замка, специалисты решили изготовить каркас, использовав высокопрочную сталь. Покрытие перешейка разработано из вертикально размещенных сланцевых плит, которые добываются в одном из старых британских карьеров, расположенных неподалеку от места строительства. Для более комфортного и безопасного перемещения пешеходов, по периметру моста разместили дубовые перила, установленные на стальных прутьях консолей.

Строительство моста стартовало в конце 2018 года и продолжалось до лета 2019 года. Примечательно то, что консоли, изготовленные в Девоне, были установлены за 2 недели.

Один из разработчиков проекта – Лоран Ней заявляет, что эта переправа является первым мостом в его практике, когда конструкцию пришлось проектировать в полностью недоступном месте. Также он отметил, что, как и планировалось, мост гармонично вписывается в общую картину замка.

1
Отправить ответ

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Алексей Авторы недавних комментариев
новее старее большинство голосов
Алексей
Гость
Алексей

для веселухи надо подключить каждую часть моста к источнику напряжения, тогда через зазор нужно будет перепрыгивать

Закрыть рекламу