Содержание
Дождавшись долгожданных выходных в конце рабочей недели, многие дачники выезжают на свои загородные участки не только для того, чтобы хорошо отдохнуть, но и для выполнения нелегких работ по хозяйству. Некоторым владельцам дачных участков приходится проявлять изобретательность для облегчения хозяйственных работ. Наиболее продвинутые в техническом отношении дачники используют даже специальную технику, которую самостоятельно изготавливают или восстанавливают практически из металлолома.
Наш рассказ об одном из таких устройств, имеющим некоторое сходство с космической техникой – луноходом. Главным героем статьи является необычный технический агрегат – моторизированная тележка. Ее по праву можно назвать «приветом из прошлого». Ведь она выпускалась в прошлом веке на одном из машиностроительных предприятий и сегодня представляет собой большую редкость.
У этого достаточно необычного агрегата долгая история. Шестиколесный аппарат, похожий на луноход, приобрел мой сосед по даче более четверти века назад. Вполне возможно, что поводом для покупки оригинальной техники послужила неразбериха девяностых годов. Однако, он планировал пользоваться диковинной шестиколесной тачкой весьма прозаически – для перевозки из близлежащих лесных угодий валежника для отопления дачи.
Самоходная тележка является не самоделкой, а промышленно изготавливаемым устройством для транспортировки полезных ископаемых. Его созданием занимался один из научно-исследовательских институтов угольной отрасли, а изготовление осуществлялась в городе Тюмени на машиностроительном заводе. Аппарат, которому была присвоена маркировка ТС-350, согласно документации декларировался, как мототележка для хозяйственных нужд.
Несмотря на то, что конструкция позволяла использовать тележку для транспортировки грузов общим весом до 0,35 т, ее можно было применять также для обработки почвы в условиях дачных участков и некоторых других работ. Кратко о технических параметрах мототележки:
В необычной установке реализован принцип гусеничной техники, несмотря на колесную базу. Все колеса ведущие, а управление тележки производится благодаря блокировке передачи крутящего момента с любой из сторон. Отличительной особенностью данного устройства является повышенная маневренность, позволяющая практически полностью разворачиваться на одном месте.
С момента выпуска прошел не один год, и сменилось не только несколько технологических эпох, но и социальных строев. К загородным домам подключили магистральные газопроводы, а лесной массив, где раньше собирали валежник, разделили на дачные участки. В общем, тележка осталась без работы. Пришлось ей без дела стоять десятки лет, постепенно разрушаясь в результате естественной коррозии. Тележка постепенно становилась ржавым металлоломом на колесах… Однако о ней вспомнили!
Мой сосед проникся идеей возвращения тележки к жизни. Он хотел применять ее в летнее время в качестве прогулочного автомобильчика для поездок в условиях лесного бездорожья, а в зимний период использовать для расчистки снежных завалов. Составить планы не сложно, а как же воплотить их в жизнь? Однако, благодаря серьезным усилиям, проржавевшие конструкция постепенно становилось стальной «конфеткой». Проржавевшая со временем машина постепенно приобретала вторую жизнь с помощью усилий местного Кулибина.
Во время капремонта полностью перебрали и восстановили ходовую, отремонтировали двигатель, проверили работу всех механизмов.
В результате кропотливых работ самоходная тележка возродилась в обновленном виде, который ничуть не отличался от первоначального.
Сегодня тележка используется для автопрогулок по бездорожью и помогает в зимний период расчищать поселковые площадки от снежных завалов. Вспашка огородов не дала желаемого результата из-за слишком маленькой массы трактора, ставшей причиной недостаточного сцепления с почвой.
И в заключение хочется рассказать о реакции японской делегации, увидевшей этот агрегат во время преодоления снежных завалов. Японцев потрясла сила отечественной инженерной мысли и смелый вариант ее реального воплощения. Так раритету, который мог радовать глаз только на выставках автотехники или просто погибнуть из-за коррозии, была дарована вторая молодость и возможность трудиться на благо дачников.
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.