Наконец-то Метро: Интересные штуки о таких привычных тоннелях

Метро: фото, история, интересные факты, проект, архитектура

Московский метрополитен – важнейший транспорт российской столицы. Он ежедневно помогает миллионам москвичей быстро и удобно перемещаться по городу. Наряду с коренными жителями Москвы, достоинства подземки оценили также многочисленные туристы. Невозможно сегодня представить себе столицу России без метро. Город расширяется, и одновременно прокладываются дополнительные ветки метрополитена и строятся новые станции. Постоянное расширение линий метро способствует разгрузке городских улиц от пробок и позволяет людям быстро добраться до места назначения.

Наконец-то Метро: Интересные штуки о таких привычных тоннелях

Метро исправно функционирует на протяжении десятилетий и в мае 2019 года отметило свой 84-летний юбилей. И хотя миллионы людей ежедневно используют этот удобный транспорт, мало кто из них знаком с интересными фактами про столичное метро. А оно хранит немало тайн, которые известны довольно узкому кругу лиц. Некоторые истории о подземке являются слухами, но есть и немало правдивых фактов.

Каждый метрополитен мира имеет свои особенности. Россияне гордятся московским метро, занимающим второе место в мире по пассажиропотоку. И хотя токийский метрополитен по количеству ежедневно перевозимых пассажиров занимает первое место, наше метро имеет роскошное и неповторимое оформление в духе социалистического реализма.

Наконец-то Метро: Интересные штуки о таких привычных тоннелях

И это не единственное достоинство. Предлагаем ознакомиться с наиболее интересными фактами, связанными со столичной подземкой.

Неизвестное об известном – интересные факты про столичный метрополитен

У каждого человека свои интересы. Одних привлекает история создания метро, других интересуют его технические характеристики, а третьи увлекаются сбором информации о различных курьезных случаях, произошедших в метро. Итак, начнем с исторических фактов:

  • строительство метрополитена могло начаться еще в царское время. Ведь первые проекты датированы 1890 годом. Однако представители духовенства помешали тогда реализовать эту смелую затею;
  • официальная дата открытия столичного метро – 15 мая 1935 года. Тогда первый поезд утром покинул станцию «Сокольники». Стоимость билета составляла 50 копеек, и воспользоваться им можно было на протяжении получаса;
  • вместо денег в 1935 году использовали специальные картонные талоны. В конце пятидесятых годов станции оснастили турникетами. После денежной реформы стоимость билета составляла 5 копеек;
  • пластиковые жетоны для входа в метро появились в 1992 году и затем были заменены железными. Они действовали до весны 1999 года. Сегодня все пользуются бесконтактными картами, а старые жетоны используют в нижегородском и екатеринбургском метро;
  • слово «метрополитен» впервые было произнесено в начале XX века, а слово «метро» относилось к мужскому роду. Сегодня непривычно звучит лозунг на советском плакате «Наш метро – самый лучший!»;
  • работы по строительству метро начались осенью 1931 года. Мерзлый грунт копали лопатами, позаимствованными у дворников. Спустя пару месяцев Москва уже была одной большой стройкой.

Кстати Иосиф Сталин одобрил идею прокладки метро на 35-метровой глубине, хотя многие возражали. Так был дан старт постройке метрополитена глубокого заложения.

Наконец-то Метро: Интересные штуки о таких привычных тоннелях

Наконец-то Метро: Интересные штуки о таких привычных тоннелях

Наконец-то Метро: Интересные штуки о таких привычных тоннелях

Наконец-то Метро: Интересные штуки о таких привычных тоннелях

А теперь интересные технические моменты:

  • на самой большой глубине находится станция метро «Парк Победы». Расстояние от поверхности земли до платформы составляет 84 м;
  • длина станции метро «Воробьевы горы» самая большая. Расстояние от начала до конца платформы составляет почти 300 м;
  • протяженность самого длинного перегона превышает 6,5 км. Он расположен между станциями «Строгины» и «Крылатская»;
  • наименьшее расстояние между станциями «Международное» и «Выставочная» – всего полкилометра;
  • протяженность самого длинного эскалатора составляет 126 м. Он расположен на станции «Парк Победы».

И, наконец, просто несколько увлекательных фактов:

  • во время прогулки по станциям можно «встретиться» с доисторическими животными. В мраморной отделке стен станций много замурованных аммонитов, наутилусов, брюхоногих моллюсков и морских ежей;
  • многие специально спускаются в метро, чтобы коснуться собачьего носа на станции «Площадь Революции». Говорят, что если слегка потереть морду бронзовой собаки, то вам всегда будет сопутствовать успех. Желающих стать успешным таким простым способом довольно много, поэтому собачий нос можно сравнить с хорошо начищенным самоваром. Статуя пограничника, в этой же скульптурной композиции, несколько раз в год лишается своего револьвера, который привлекает любителей антиквариата;
  • собакам тоже нравится в метро. На станциях столичной подземки нашли приют более пяти сотен животных. Одни облюбовали вестибюли, а другим нравится бесплатно покататься в вагонах метро.

В рамках небольшой статьи сложно рассказать обо всех интересных фактах. Желающие узнать больше, смогут удовлетворить свое любопытство в библиотеках или бескрайних просторах интернета.

Наконец-то Метро: Интересные штуки о таких привычных тоннелях

Наконец-то Метро: Интересные штуки о таких привычных тоннелях

Наконец-то Метро: Интересные штуки о таких привычных тоннелях

Наконец-то Метро: Интересные штуки о таких привычных тоннелях

Наконец-то Метро: Интересные штуки о таких привычных тоннелях

Отправить ответ

avatar
Закрыть рекламу