Содержание
Еще совсем недавно телевизор был реальным властителем дум: именно ТВ-программы формировали общественное мнение, новостям верили практически 100% населения.
Телевизор был и кое-где остается властителем дум, но постепенно доверие граждан России к центральным каналам падает: все больше людей доверяют альтернативным СМИ в Интернете и пабликам в социальных сетях.
«Продвинутая» часть граждан с гордостью заявляет: «Мы телевизор не смотрим!». Тем не менее, названия всех рейтинговых шоу, имена одиозных ведущих и эпические фэйлы дикторов знакомы всем. Так кто же смотрит телевизор в Российской Федерации?
Mediascope, организация, занимающаяся измерением телеаудитории, представила следующие данные:
«Фонд Общественного мнения» утверждает, что, начиная с 2014 года телеаудитория ежегодно сокращается и стареет.
Рожденные в СССР вероятно помнят, что все, сказанное «по телевизору» совершенно искренне считалось истиной в последней инстанции. Причиной тому, кроме отсутствия альтернативы, было достаточно высокое качество подготовки материала. Речь не о пафосных сообщениях об очередных достижениях советского народного хозяйства и прочей пропаганде. Требования к подаче материала, профессионализму журналистов и проверке фактов исключали совсем уж очевидные ляпы.
В современном же телевизионном вещании даже обычные развлекательные программы у неподготовленного человека могут вызвать оторопь. Что уж говорить об актуальных политических ток-шоу. Еще сравнительно недавно центральному телевидению доверяло более 62% населения, а сегодня уже только 36%.
По просьбе проводивших опросы, граждане называли эпитеты к известным передачам и современному ТВ. Наиболее часто повторялись: бездушное, предвзятое, безнравственное и скучное. Довольно большой процент опрошенных россиян желал бы уменьшить количество религиозных и политических передач, а также — сериалов.
При этом отмечалось улучшение видеоряда, качества спецэффектов и всей «картинки» в целом. Выражалось также желание видеть больше интеллектуальных, научно-популярных и образовательных передач, хороших фильмов и анимации.
Разочаровавшись в официальных средствах массовой информации (кроме телевидения сюда же входят и печатные издания), народ «ушел в сеть»:
Социологи отмечают, что «наевшись» скандальных телепередач, граждане все больше времени начинают уделять семье, прогулкам на свежем воздухе, дачам и хобби.
Кажется, граждане внезапно «прозрели» и желают быть активными участниками собственной жизни (!). Лозунгом дня становится слово «вовлеченность»:
Оказалось, что все самое увлекательное происходит не на голубом экране, а в реальном мире. Отказываясь от ТВ-антенн, граждане голосуют за жизнь, полную событий и общения.
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.
Телевидение исчезнет также, как исчезли кинотеатры. Телевидение навязывает свое мнение, с которым думающие люди не согласны. Хороших, умных фильмов нет, а тупые фильмы утомляют. Будущее за Интернетом.
Телевидение — «Королевство кривых зеркал». Телеведущие — двуличные лицемерные личности, безапелляционно навязывающие «свое» мнение, разбавленное низкопробной рекламой. Это государственная политика делать из людей быдловатых существ, зомби, не имеющих собственного мнения. Согласен с автором, что «отказываясь от ТВ, граждане голосуют за жизнь, полную событий и общения.»
Правильно делают что отказываются смотреть ТВ,я лично против зомбоящика.Там засилье безнравственности,развращение,пошлость.антимораль.
Пенсионеры, вообще-то, тоже перестают смотреть. Шоу-передачи стыдно смотреть. Как дети. Поливают друг друга грязью, орут, обзывают, злорадствуют. Сами бы посмотрели со стороны.
Позорище, а не ТВ.
Менять шило на мыло, нуда нуда.
Телевидение останется, просто количество предпочтительных каналов уменьшится до 5-10 каналов. После скачек по передачам люди выучат программу и будут точно знать когда и что смотреть. Все пересмотреть невозможно, а выстроить свой телемир по расписанию, единственный шанс ухода от клипового мышления.