Интерес к составу дорожного покрытия не угасает в обществе и не зависит от персональной принадлежности к той или иной профессии. В этом вопросе, как в медицине и педагогике, понимают практически все.
Базовыми составляющими асфальтобетона остаются минеральные наполнители, такие как песок, щебень или гравий, и связывающий битум. Но технологии развиваются, и на сегодня в ассортименте дорожно-строительной отрасли несколько модификаций только самого распространенного композитного материала — асфальтобетона. А традиционный битум все чаще заменяется в композиции на вяжущие сополимеры.
Определить на взгляд рабочие характеристики дорожного полотна невозможно, как невозможно установить предельный срок износа той или иной дороги, магистрали или взлетной полосы. Для этих целей необходимо провести испытание асфальтобетона в лабораторных условиях по кернам, взятым на разных участках дорожного покрытия, или изготовленным из смеси точечных проб на асфальтобетонных предприятиях.
Лабораторным испытаниям на соответствие стандартам, которые регламентируются ГОСТом, подвергаются конкретные свойства асфальтобетона:
Исходя из того, какое свойство материала проходит контроль, лаборатория применяет соответствующие виды испытаний.
Например, для определения объемной массы, иначе средней плотности, используют гидростатические весы. Цель — узнать показатель плотности с учетом пористости материала. Поэтому при испытании образец проходит три этапа контроля массы: в начальном виде, погруженным в воду, после погружения.
При определении степени водонасыщения материала специалисты используют прибор-вакуум, весы, термометр, двух- или трехлитровый сосуд. Полученные и обработанные показатели составят характеристики прочности и устойчивости асфальтобетона к агрессивным воздействиям окружающей среды.
Таким образом, каждое эксплуатационное качество асфальтобетона подвергается узконаправленному воздействию для снятия показаний, которые затем обрабатываются, просчитываются и фиксируются как рабочие параметры композитного материала. Все мероприятия проводятся с соблюдением протокола, строгого алгоритма и специализированного оборудования.
Начиная с 1993 года, многие производители и дорожно-строительные организации сотрудничают с одной из ведущих испытательных лабораторий — компанией ООО «СтройЛаборатория СЛ» (г.Москва).
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.