Рельсы истории: Российский железнодорожный музей

Музей железных дорог России: фото, экспонаты, история

Северная столица России богата достопримечательностями. К ним относится множество музеев, театров, дворцово-парковых ансамблей, грациозных набережных, разводных мостов, величественных соборов, храмов и старинных крепостей. Исторические, художественные и архитектурные памятники Петербурга могут много рассказать о славном прошлом и настоящем России, начиная с великих деяний Петра I и заканчивая достижениями современных ученых.

Осенью 2017 года на туристической карте города появилась еще одна точка, которую обязательно нужно посетить. Это музей железных дорог России, хранящий истории прославленного прошлого, знакомящий с настоящим и рассказывающий о перспективах развития железнодорожной отрасли.

Общая информация о музее

Музей является одним из крупнейших в мире научно-технических комплексов. Общая площадь экспозиции составляет свыше пятидесяти тысяч квадратных метров. На этом пространстве разместилось 118 единиц железнодорожной техники – редких и легендарных паровозов, тепловозов, различных вагонов, уникальных локомотивов, а также специальной и военной железнодорожной техники.

В музее действует более четырех десятков мультимедийных и интерактивных инсталляций. Специальные тренажеры с высокой степенью реалистичности помогут посетителям испытать свои силы в качестве машиниста.

Музейная экспозиция дает широкое представление о славном историческом прошлом, знакомит с современной техникой и рассказывает о перспективах железнодорожной отрасли. В музейном комплексе собрано практически все, что связано с железными дорогами России, начиная с первых паровозов, и заканчивая современной железнодорожной техникой. Предлагаемая экспозиция представляет интерес как для детей и молодежи, так и для представителей старшего поколения.

В новом музейном комплексе установлено современное экспозиционное оборудование, имеется много мультимедийных средств, позволяющих на принципиально новом уровне изучить почти двухвековую историю железных дорог Российского государства. В фондах хранится свыше трех тысяч экспонатов – исторических документов, фотографий, картин, нумизматических и фалеристических коллекций, инструментов, приборов, а также редких предметов железнодорожной тематики различного времени. Однако главной ценностью являются натурные экспонаты, находящиеся на открытых площадях и в залах.

История создания музейного комплекса

Coming Soon
Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?
Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?
Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Официальное открытие музея состоялось 30 октября 2017 года в 180-ю годовщину железных дорог российского государства, хотя зарождение музея началось намного раньше – в 1974 году. Тогда руководством Октябрьской железной дороги было принято решение о создании музея российских железнодорожников для сохранения их революционных, боевых и трудовых подвигов. Поиск материалов для музейных экспозиций занял четыре года, и 1978 году состоялось открытие центрального музея Октябрьской железной дороги.

В восьмидесятых годах проводились масштабные работы по поиску и реставрации объектов подвижного состава. В результате станция Шушары постепенно наполнилась локомотивами, паровозами и вагонами. Здесь в августе 1991 года состоялось открытие филиала музея. Площадь экспозиции составляла более семи тысяч квадратных метров. На ней размещались почти два десятка паровозов, тепловозов и электровозов, а также несколько грузовых и пассажирских вагонов.

Шло время, и музейные площади уже не могли вместить резко возросшее количество экспонатов. Рядом с Варшавским вокзалом в 2001 году открыли обновленную экспозицию, куда переехала часть техники со станции Шушары. Затем было построено новое помещение рядом с Балтийским вокзалом. Летом 2016 года начался переезд экспозиции на новую территорию. Через год музейный комплекс открыл свои двери для первых посетителей.

Особенности уникальной коллекции

Для размещения экспозиции использованы два здания и расположенные рядом с ними железнодорожные пути. Между корпусами имеется двухуровневый стеклянный переход, облегчающий осмотр уличной экспозиции. Среди экспонатов множество раритетов. Экскурсанты подолгу задерживаются перед пассажирским паровозом С-68, служебным вагоном Китайской Восточной железной дороги, скоростным электропоездом Сокол-250, железнодорожной артиллерийской установкой ТМ-3-12 и другими редкими экземплярами.

Посетить музейную экспозицию могут все желающие. Стоимость билета для взрослых составляет 300 рублей, для школьников, студентов и пенсионеров входной билет обойдется в 100 рублей, а бесплатный вход разрешен льготным категориям населения и детям до семилетнего возраста. На официальном сайте rzd-museum.ru можно получить более детальную информацию. Обязательно найдите время для посещения музея. Ведь с помощью, пусть даже очень качественных, фотографий невозможно передать всю красоту и масштабность экспозиции.

Отправить ответ

avatar
Закрыть рекламу