Московская дорога рядом с ядерным могильником – неслабый повод для беспокойства

Дорога рядом с ядерным могильником в Москве: фото, карта

Просочившееся из средств массовой информации сенсационное заявление о начале строительства автомагистрали в близости от могильника радиационных отходов, вызвало серьезный резонанс. Какие отходы хранятся на загрязненной территории и чей это участок – сегодня не секрет. Московский завод полиметаллов, входящий в корпорацию Росатом, на протяжении длительного времени производил захоронение радиоактивных отходов, содержащих активные радионуклиды урана, тория и радия.

Для складирования отходов был выбран крутой берег Москвы-реки длиной 450-500 метров. На этой сравнительно небольшой территории на протяжении десятилетий вредные отходы засыпались слоями песка и глины. Поверхностно оценивая уровень радиационного фона, можно утверждать о его незначительном превышении, которое сопоставимо с полетом в самолете. Однако, если незначительно углубиться в почву, стрелки приборов сделают резкий скачок вправо. Сложно четко определить уровень залегания радиоактивных веществ, но в некоторых местах они находятся в непосредственной близости от поверхности на глубине 20-25 см.

Повышенный радиоактивный фон на этом участке не является новостью. Поводом для тревожных мыслей стало игнорирование властями запросов активистов и представителей общественности. Ведь слушания по строительству транспортной магистрали проходили в закрытом режиме, а результаты замеров радиации игнорировались.

Известное издание The Village утверждает, что превышение радиационного фона на этом участке довольно существенное и превышает нормативное значение в три сотни раз. С одной стороны москвичи опасаются отравления города частицами радиационной пыли во время строительства дороги, а с другой – власти опровергают выполнение каких-либо строительных мероприятий по обустройству Юго-Восточной хорды через территорию загрязненного участка. Согласитесь, довольно серьезная и неоднозначная ситуация. Однако для беспокойства у жителей столицы действительно имеются серьезные основания.

Гринпис еще несколько лет назад обнаружил повышение радиационного фона в непосредственной близости от «Коломенского», а корреспонденты издания The Village выпустили статью о том, что в Москве действительно строится Юго-Восточная транспортная хорда. На днях представители российского филиала Greenpeace выступили с заявлением о необходимости остановки строительства дороги рядом с участком, где захоронены радиоактивные отходы. Как говорится, «дыма без огня не бывает». Поэтому мы попытались разобраться с реальным состоянием дел и дать оценку сложившейся ситуации.

Итак, начнем по порядку. Решение о строительстве Юго-Восточной хорды официально принято. Находясь на платформе «Москворечье» можно наблюдать, что строительные мероприятия на противоположной берегу действительно ведутся, несмотря на отрицание этого факта представителями департамента строительства.

Coming Soon
Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?
Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?
Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Представители пресс-служба Московского комитета по архитектуре официально заявили, что транспортная развязка вместе с проектируемыми объектами мостового перехода не затронет проблемные участки. По мнению экспертов возможно резкое ухудшение ситуации, если мост на 6-8 полос будет построен рядом с радиоактивным захоронением. В этом случае неизбежно распространение ветром строительной пыли с радиоактивными веществами, а также их попадание в речные воды.

Замеры, выполненные представителями российского отделения Гринпис, подтвердили, что пробы грунта, взятые рядом с железнодорожной платформой «Москворечье», на самом деле радиоактивны. На этом фоне абсолютно оправдан протеста экологов, категорически возражающих против строительства моста на этом участке. Выброс в атмосферу радионуклидов может стать причиной необратимой трагедии. Вместе с тем, по информации, полученной от представителей пресс-службе Москомархитектуры, территория, выделенная для обустройства хорды, не захватывает заводские площади рядом с Каширским шоссе.

Общаясь с корреспондентами РБК, заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин официально опроверг вероятность затрагивания сооружаемой трассой загрязненного участка с повышенным радиационным фоном. Он охарактеризовал информацию о возможном прохождении трассы на радиоактивной территории «полной ерундой».

Вместе с тем, в соответствии с планами московского правительства Юго-Восточная транспортная хорда столицы все-таки будет строиться. Ее длина составит 36 км. Участок начнется с места, где пересекается шоссе Энтузиастов с Северо-Восточной хордой и закончится в месте, где улица Поляны пересекается с МКАД. Планируется, что этот участок автомагистрали войдет в Большое столичное хордовое кольцо.

Озвучены и сроки начала строительных работ – 2020 год. Удастся ли избежать радиационного загрязнения? Время покажет…

Отправить ответ

avatar
Закрыть рекламу