Содержание
Не только в России известна проблема отвода дождевых вод с тротуаров и проезжей части. В ситуации с дорогами решение найти несколько проще, достаточно сделать угол в несколько градусов и влага уйдёт самостоятельно. С пешеходными маршрутами дело обстоит несколько сложнее, ведь они часто примыкают к торговым лавкам и домам, а с другой стороны — упираются в бордюр.
Частые природные катаклизмы, в виде огромного количества осадков, ограничивают движение автомобилей и пешеходов. Чрезмерные нагрузки также создаются и на ливневые системы, которые после каждого крупного дождя нуждаются в дорогостоящем ремонте. Работы по восстановлению сточной сети трубопровода необходимы, иначе появляется риск подтопления жилых сооружений. Другого эффективного выхода из положения для отвода влаги ранее найти не удавалось.
В силу особенностей климата некоторые города часто затапливает, что приводит к «чрезвычайному» положению. Ни пешеходы, ни легковые автомобили не могут передвигаться. В компании TREDJE NATUR разработали решение проблемы удаления лишней влаги после ливня. Им стала тротуарная плитка, впитывающая излишки воды. Новый продукт умеет поглощать влагу, точнее – пропускает её через себя. Вода не скапливается, но уходит в землю или специальные резервуары.
Среди её преимуществ:
Тротуарная плитка под названием Climate Tile – это инновационное решение, которое широкого распространения пока не получило. Первооткрывателем в данной нише стал Копенгаген, который в середине 2019 года установил первую полосу с пористым покрытием. Длина переходной дороги составляет 165 футов (50 м). Прочие города Дании пока пристально наблюдают за долгосрочной перспективой установки Climate Tile.
Уже несколько команд из местных университетов Копенгагена изучают производительность покрытия, которое напоминает земную кору. Ещё предстоит выяснить, насколько успешно она проявит себя в разные сезоны года, под серьёзными физическими нагрузками. Актуален и вопрос эффективности пористой поверхности после её засорения. Сейчас устанавливается возможность покраски плитки и влияние красителя на дренажные способности материала.
Проект в Копенгагене является лишь отправной точкой, производитель планирует поставлять Climate Tiles на международный рынок. По сей день плитка справляется с основными требованиями и не нуждается в ремонте.
Есть и небольшая проблема в укладке покрытия, ведь оно влечёт за собой дополнительные затраты на ремонт дорог. Чтобы минимизировать излишние траты, выгодно выполнять монтаж плитки в процессе плановых реконструкций трубопроводов.
Плитка уже начала экономить на потреблении воды и ремонтных работах. И всё же приоритетным направлением компании является определение долговечности нововведения. Разработчик рассчитывает на максимальную адаптацию к различным климатам и срок службы плитки около 50 лет. Сможет ли текущий продукт прослужить так долго или будет нуждаться в доработках – покажет время.
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.